т. 8 961 434 88 08
Перейти к контенту

Главное меню:

Какие сказки подходят для детей 2-5 лет?

upodushka.ru
Опубликовано вход Основное ·
Когда ребенок слушает сказку или смотрит мультфильм, он отождествляет себя с главными героями истории. Это весьма важный момент, который нужно учитывать при выборе книг (и фильмов) для детей. Чем ребенок младше, тем серьезнее вы должны им руководствоваться.

Книги для маленьких, как правило, настолько малы, что вы можете прочесть их в магазине у прилавка, и ответить на определяющие вопросы: “Какой герой? К чему стремится? Какие поступки совершает? К кому как относится? Как относятся к нему другие герои? Хотели бы вы сами им быть? Нет ли страшных моментов в книге?”

Про страшные моменты стоит сказать отдельно. Та же “Красная Шапочка”, хоть она и закончилась, в принципе, хорошо, может напугать маленького ребенка. “Волк и семеро козлят” - тоже. А уж “Колобок” и вовсе может вызвать шок. Поэтому либо воздержитесь от таких историй, либо измените конец на более мягкий и гуманный вариант. Например, Колобок обманул Лису, а Шапочка приготовила большой пирог голодному Волку.

Далее - техническая сторона выбора. Если вы выбираете книгу, обращайте внимание на качество и количество иллюстраций. Далеко не все, что описывается в сказках, ребенок может представить, ему для этого просто не хватает жизненного опыта, да и обиходных знаний. Городские дети не знают, как выглядела печка, да что дети - взрослые не все представляют, как выглядели ухват, ушат и, скажем, палати… Поэтому картинки сильно помогают в развитии способности понимать книги. Останавливайтесь на них дольше, чем того требует текст книги, рассматривайте детали, называйте их, задавайте ребенку вопросы. Скорее всего, вы будете читать одну книгу много раз, потому что маленькие дети любят слушать истории, которые им уже известны, они уже наперед знают сюжет и финал, поэтому в какой-то момент попросите ребенку самого рассказать вам историю. И как раз картинки ему будут в этом пересказе помогать.

Теперь о конкретных рекомендациях, какими книгами стоит наполнить библиотеку малыша 2-3 лет (да и 4-х тоже).
📚 Русские народные сказки такие как “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Репка” и другие.
📚 Стихи Агнии Барто для самых маленьких.
📚 Владимир Сутеев, “Утенок и цыпленок”
📚 Корней Чуковский, “Цыпленок”
Истории в них рассказаны простым языком, много повторов, рифм, однотипных эпизодов. Для понимания происходящего достаточно небольшого запаса слов, и малыши им обычно уже владеют к этому возрасту.

В 3-4 года переходите к историям чуть более “сложного” уровня:
📚 Корней Чуковский, “Айболит”, “Телефон”, “Федорино горе”.
📚 Владимир Сутеев, сборники сказок (“Мешок яблок”, “Под грибом”)
📚 Самуил Маршак, стихи (“Где обедал воробей?”, “Усатый-полосатый”)
📚 Сергей Михалков, стихи и рассказы (“А что у вас?”, “Три поросенка”, “Хочу бодаться!”)
Продолжайте читать народные сказки как то “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Маша и Медведь” и пр.
Эти истории уже длиннее, взаимоотношения героев становятся более сложными, как и их диалоги. На первый план выходят воспитательные моменты. И малышу, конечно, потребуется уже гораздо больший запас слов (не обязательно активный!) для понимания сюжета.

Книги, которые могут понравиться малышам в 3-5 лет (и даже чуть постарше):
📚 Сказки о животных: “Мужик и медведь”, “Лиса и журавль”, “Кот и лиса”, “Петушок - Золотой Гребешок и чудо-меленка”, “Лиса и козел” и другие.
📚 Сказки и стихи народов мира. Обратите внимание на перевод английских песенок для детей от Самуила Маршака: “Дом, который построил Джек”, “В гостях у Королевы”, “Шалтай-Болтай” и другие.
📚 Агнеш Балинт, “Гном Гномыч и Изюмка”.
📚 Альф Прейсен, “Про козленка, который умел считать до десяти”
📚 Зденек Милер, “Крот и волшебный цветок”.
📚 Лилиан Муур, “Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду”
📚 Валентина Осеева, “Волшебное слово”
📚 Дональд Биссет, сказки и рассказы
📚 Михаил Пляцковский, сказки, стихи, рассказы
📚 Энид Блайтон, “Знаменитый утенок Тим”
📚 Георгий Юдин, “Букваренок”, “Усатый сюрприз” (стихи и рассказы)
📚 Борис Заходер, “О чем индюк думал”, “Хрюк на елке”
📚 Виталий Бианки, “Чей нос лучше”, “Кто чем поет?”, “Как муравьишка домой спешил”, “Лесные домишки”



Не допускайте таких ошибок в воспитании!

upodushka.ru
Опубликовано вход Основное ·
Однажды маленький мальчик пошел в школу. Он был совсем маленький. А школа была очень большой. Но когда маленький мальчик обнаружил, что может попасть в свой класс прямо с улицы, он был счастлив. И школа перестала казаться такой большой.

Однажды утром, когда маленький мальчик уже освоился в школе, учительница сказала: — Сегодня мы будем рисовать картинку. "Хорошо!" — подумал маленький мальчик. Ему нравилось рисовать картинки. Он мог рисовать что угодно:львов и тигров, кур и коров, поезда и корабли... И он вытащил свою коробку с цветными карандашами и начал рисовать. Но учительница сказала: — Подожди, еще не время. И она подождала, пока все приготовятся. — Сейчас, — сказала учительница, — мы будем рисовать цветы. "Хорошо!" — подумал маленький мальчик. Ему нравилось рисовать цветы. И он начал рисовать замечательные цветы розовым, оранжевым и голубым карандашами.

Но учительница сказала: — Подожди, я покажу тебе, как надо. И она нарисовала цветок на доске. Он был красный, с зеленым стеблем. — Ну вот, — сказала учительница, — теперь вы можете начинать.Маленький мальчик посмотрел на цветок учительницы. Потом посмотрел на свой цветок. Его цветок нравился ему больше, но он не сказал этого. Он просто перевернул листок и нарисовал цветок так, как показала учительница. Он был красный, с зеленым стеблем.

На другой день, когда маленький мальчик сам открыл входную дверь, учительница сказала: — Сегодня мы будем лепить из глины. "Хорошо!" — подумал маленький мальчик. Ему нравилась глина. Он мог многое сделать из глины: змей и снежного человека, слонов и мышей, автомобили и грузовики... И он начал мять глину.

Но учительница сказала: — Подожди, не начинай. И она подождала, пока все подготовятся. — Сейчас, — сказала учительница, —мы будем делать блюдо. "Хорошо!" — подумал маленький мальчик. Ему нравилось делать блюдо, и он принялся лепить. Но учительница сказала: — Подожди! Я покажу тебе, как надо. И она показала всем, как сделать одно глубокое блюдо. — Ну вот, — сказала учительница, — теперь можете начинать.

Маленький мальчик посмотрел на блюдо учительницы, потом посмотрел на свое блюдо. Его блюдо нравилось ему больше,но он не сказал этого. Он просто взял свой кусок глины и сделал блюдо, как показала учительница. Это было глубокое блюдо. И довольно быстро маленький мальчик научился ждать, наблюдать и делать так, как показывала учительница. Больше он ничего не делал сам.

А потом произошло вот что. Маленький мальчик и его семья переехали в другой город, и маленькому мальчику пришлось пойти в другую школу. Эта школа была даже больше, чем прежняя,и в ней не было двери, которая вела с улицы прямо в его класс. Ему приходилось подниматься по высоким ступеням, чтобы попасть туда. И в самый первый день в новой школе учительница сказала:— Сегодня мы будем рисовать. "Хорошо!" — подумал маленький мальчик и стал ждать, когда учительница скажет ему, что делать. Но учительница ничего не сказала.

Она просто ходила по классу. Когда она подошла к маленькому мальчику, то спросила: — Разве ты не хочешь рисовать?— Хочу, — сказал маленький мальчик. —А что мы будем рисовать?— Не знаю, пока ты не нарисуешь, — ответила учительница. — А как мне делать это? — спросил маленький мальчик. — Как тебе нравится, — ответила учительница. — И любым цветом? — спросил маленький мальчик. — Любым цветом, — ответила учительница. — Если каждый нарисует одну и ту же картинку, с одинаковыми цветами, как же я узнаю, кто что нарисовал?— Не знаю, — ответил маленький мальчик и начал рисовать розовые, оранжевые и голубые цветы.

Ему понравилась его новая школа.... И пусть в ней и не было двери, которая вела бы прямо с улицы в класс...зато была дверь которая вела из класса в самостоятельную жизнь!!!!

Хелен Э. Бакли



Сайт не является средством массовой информации.
Не является публичной офертой.
upodushka@mail.ru

8-961-434-88-08
ИП Воробьева Ксения Григорьевна
ОГРНИП 317237500289397
ИНН 616132860207

Назад к содержимому | Назад к главному меню